Продолжение рассказа о принципах дизайна великолепного Дитера Рамса, автора цветовой кодировки, пропаведника минимализма в промышленном дизайне.

5 Хороший дизайн ненавязчив

Дизайн не должен мешать эксплуатации продукта. Продукт - это инструмент, а не украшение или произведение искусства. Поэтому его дизайн не должен превалировать над функционалом - он должен быть нейтральным. Те же требования простоты и лаконичности применяются и к веб-дизайну. Эстетика сайта должна подчиняться его маркетинговым целям, а не отвлекать от них. Структура должна способствовать максимально быстрому и лёгкому нахождению нужной информации. Дизайнеры могут повысить удобство использования ресурса с помощью грамотной расстановки цветовых акцентов, создания навигационных кнопок и стрелок. Эти акценты и юзабилити-элементы не позволят пользователям заблудиться на сайте и пропустить важную информацию. В свою очередь искусная навигация делает ресурс удобным и приятным в управлении.

5princip


6 Хороший дизайн не вводит в заблуждение


Хороший дизайн честен. Он не вводит потребителя в заблуждение. Он улучшает продукт и привлекает внимание к его основным функциям, но не пытается представить изделие более мощным и продвинутым, чем оно есть на самом деле. Потребителям не нравится, когда ими пытаются манипулировать посредством пустых обещаний.
Дизайн должен правдиво рассказывать о том, что продукт из себя представляет. Любое обещание - независимо от того, является ли оно визуальным, графическим или маркетинговым - должно выполняться. Важно, чтобы продукция всегда и во всём оправдывала ожидания потребителей.
Дизайн должен подталкивать клиента к принятию решения о покупке, но только законными методами: предоставляя полезную информацию, демонстрируя все выгоды и гарантии. Ни в коем случае нельзя прибегать к обману. Честный дизайн работает как искусный и хорошо воспитанный консультант магазина, а не как уличный аферист, торгующий поддельными часами.
Итак, каким же требованиям должен соответствовать сайт, претендующий на порядочность?
Он должен предлагать посетителям чёткий выбор.
Аудитории должно быть ясно назначение каждого элемента функционала и дизайна страницы.
Навигационные ссылки должны вести в соответствующие их заголовкам разделы.
Название (title) страницы должно точно отражать её содержание.
Сайт не должен использовать такие обманные приёмы дизайна как тёмные паттерны (darkpatterns).

6princip7 Хороший дизайн долговечен

Умные дизайнеры не гоняются за трендами, поскольку знают, что идеи, которые мегапопулярны сегодня, завтра будут вытеснены новыми причудами. Отказ от следования модным тенденциям защищает продукцию от устаревания. Её дизайн остаётся актуальным и востребованным в течение многих лет.
Успешное прохождение испытания временем - один из самых очевидных показателей хорошего дизайна. Но иногда очень сложно провести грань между однодневным трендом и долговечным перспективным направлением. В этом случае стоит полагаться на интуицию и избегать решений, которые могут показаться смешными и неуместными через пару-тройку лет.
7princip



8 Хороший дизайн продуман до мелочей


Проработка мельчайших деталей дизайна - свидетельство заботы о пользователях. Кроме того, незначительный на первый взгляд штрих может стать сильным конкурентным преимуществом продукта.
Хорошие дизайнеры ничего не оставляют на волю случая. Они тщательно обдумывают каждую деталь: изображения, текстовые блоки, формы регистрации и т.д. Они задают себе вопрос: «Как тот или иной элемент дизайна может помочь пользователю?».
Только уделив внимание каждому пикселю сайта, веб-дизайнер может быть уверен, что его творение красиво, долговечно и может претендовать на бешеный успех.

8princip.



9 Хороший дизайн не конфликтует с окружающей средой


Весьма популярная фраза «Форма следует за функцией» отдаёт пальму первенства технологической составляющей. Однако форма не так уж сильно отстаёт. Хороший функционал очень важен, поскольку продукт должен быть полезным. Но маркетинговый потенциал товара во многом зависит именно от формы. Изделие с плохим дизайном трудно продвинуть и продать на рынке.
Если потребители используют продукт ежедневно, их не может не волновать его эстетика. Только грамотно спроектированная и качественно выполненная вещь способна привнести красоту в их жизнь, вызвать ощущение благополучия.
Перенос данного принципа на веб-дизайн означает, что декор сайта должен подчиняться функционалу и одновременно выстраивать гармонию между различными компонентами страницы. Каждый графический элемент должен служить конкретной цели. И дизайнеры обязаны учитывать характер и значимость этой цели при выборе цвета и размера элемента.
Эстетически привлекательный дизайн начинается с правильного выбора палитры оттенков. Дизайнерам следует ознакомиться с теорией психологического воздействия различных цветов, тщательно изучить цветовые схемы и, если потребуется, выйти за рамки привычных и проверенных сочетаний. Выбранные оттенки должны улучшать опыт взаимодействия пользователей с ресурсом (userexperience).

9princip

10 Хороший дизайн - это как можно меньше дизайна


Дизайн должен способствовать сохранению окружающей среды, экономить природные ресурсы, препятствовать загрязнению планеты. Мир digitalне так тесно связан с экологией, как промышленные разработки Дитера Рамса, однако и этот принцип можно спроецировать на веб. Дизайн сайтов должен быть гибким, чтобы менять своё отображение на разных девайсах и гармонично вписываться в любую среду.
Тщательно проработанный веб-дизайн остаётся удобным в использовании и эстетичным независимо от вида устройства, операционной системы и браузера, через которые его просматривают.
Способ взаимодействия пользователя с ресурсом сильно отличается в зависимости от используемого девайса (к примеру: навигация на ноутбуке осуществляется посредством мыши и клавиатуры, на телефоне - с помощью сенсорного экрана), и сайт должен быть готов к таким поворотам. Веб-разработчик должен следовать основополагающим принципам адаптивного дизайна, прогрессивного улучшения (progressiveenhancement) и отказоустойчивости клиентских интерфейсов (gracefuldegradation).

10princip